фильм Асса, мальчик Бананан
       
 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

АССА

Год:1987 

Страна: СССР

Режиссер: Сергей Соловьев 

Продолжительность: 153 мин.

 

Легенда перестроечного кино, считающаяся одним из символов эпохи, "изюм из булки" так сказать. Показы фильма сопровождались лозунгом "Ассу в массы". В дни московской премьеры в ларьках продавались значки и майки с символикой «АССЫ».

Первоначальным утверждённым комиссией Госкино названием фильма было «Здравствуй мальчик Бананан». Однако позже название было изменено на «АССА». Существует несколько версий происхождения этого названия. Самая распространённая гласит, что "Асса" - аббревиатура от слов "авторСоловьев Сергей Александрович".

По другой версии, озвученной Сергеем Бугаевым-Африкой, Изображение хлопушки фильма АССА название происходит от винной марки "Массандра", которой якобы былонемало выпито за время съёмок в Крыму. В самом жефильме говорится, что "Асса" - это первое слово, произнесённое Ноем, после прибытия на Арарат.

По сюжету, главная героиня - симпатичная медсестра Алика (Татьяна Друбич - жена Сергея Соловьева) мечется между Кадр из фильма АССАкриминогенным папиком с замашками интеллигентаКрымовым (Станислав Говорухин) и эксцентричнымнеформалом по кличке "Бананан" (Сергей Бугаев-Африка).

В фильме, кстати, признаётся существование организованной преступности в СССР и это при том, что само действие фильма по сюжету происходит ещё в брежневское время.

Говорухин позже вспоминал, что в ходе съёмок между ним и Соловьёвым возникали разногласия. Оно и понятно – два режиссёра наодной творческой кухне.

События перестроечного сюжета периодически прерываются историческими зарисовками из жизни Павла I. Казалось, что эти сцены настолько не вяжутся с основными событиями фильма. На каком-то этапе Сергей Соловьёв решил даже отказаться от них полностью, однако, по утверждению режиссёра, его отговорил Борис Гребенщиков, объяснивший, что несколько непонятные момент могут даже усилить интерес зрителя к картине.

Отдельная статья - это конечно музыка к фильму и вообще творческий коллектив, создавший его. Музыка здесь не просто фон,музыка здесь идея. Песня "Город золотой" более известная как "Под небом голубым", исполненная (но не сочинённая!) Гребенщиковым делает сцену на ялтинской канатной дороге необыкновенно романтичной. По воспоминаниям режиссёра, во время этой сцены, зрители в кинотеатрах стоя подпевали этой песне.

Говорят, что и много лет спустя на ялтинском фуникулёре неизменно повышенным спросом пользуется кабинка с номером «25».

Ну и конечно финальное камео Виктора Цоя в образе "поэта, который на белом свете живёт" делает фильм историческим.

 

 

 

 

 

 

 

 

     

Жарков М. © Санкт-Петербург 2014