Allperestroika
Закон о кооперации значительно оживил экономическую жизнь в стране и способствовал появлению целой социальной группы - кооператоров, заинтересованных в продвижении своего товара. Постепенно реклама появилась на различных информационных носителях, в том числе самые убойные для того времени - телевидение и печатные издание. В статье ниже приведены образцы печатной рекламы того времени.
В 1990 и 1991 годах в СССР обозначился спрос на персональные ПК, стоимость которых была как правило высока. Особый тренд был на русификацию программ т.к. английским языком не владели чуть менее чем все. Поэтому надпись "Предельно русифицированный компьютер" не считалась чем-то необычным. Кроме того, входят в обиход спутниковые тарелки. 90-е будут эпохой телевидения так что на тот момент весьма актуальное приобретение.
Манипулятор "Мышь" и "ИБМ" вместо "IBM" - отдельные мемы
В некоторых рекламах особенно бросается в глаза нелепый дизайн. Ситуация когда фон "перебивает"" текст - везде и всюду. В других же случаях рекламное объявление наоборот слишком блёклое, нет никаких акцентов и запоминающихся логотипов. Дизайнерские каноны, кажущиеся сейчас очевидными, тогда еще не сложились.
Появляются рекламы т.н. "Совместных предприятий" т.е. например советско-американских, советско-канадских и др.
Фирмы, занимающиеся одновременно различными иногда совсем не смежными сферами, - маркер того времени. Рыночные ниши еще настолько не заполнены, что можно себе такое позволить.
Обучение новому
Тайны техник игры в спортлото
В общем и целом, как Вы понимаете, рекламы в период перестройки появилось довольно много. Как уже говорилось, качество её исполнения было весьма различным как с точки зрения дизайна, так и с точки зрения стиля вообще. Резюмируя, можно выделить наиболее часто рекламируемые товары и услуги:
1) Компьютерная техника
2) Обучение чему-либо, в т.ч. обучение чему-либо за границей.
3) Советские и совместные предприятия предлагающие свои товары.