RUS
ENG

Allperestroika

Главная

I

Искусство

I

Феномены

I

Документы

Главная

Искусство

Феномены

Документы

upbutton pic

Винтажная реклама

Просматривая отсканированные старые газеты, невольно ловишь себя на мысли о неизменности маркетинговых приемов и природе человека. Всевозможные скидки, "успей купить по акции", "похудей не напрягаясь" - появились отнюдь не сегодня и даже не в золотую эру телевидения 80-е и 90-е. К тому же довольно забавно видеть бренды сегодняшнего дня в винтажном исполнении - "О оказывается они были уже тогда"

Так например "The Washington Times" от 11 февраля 1930 г. объявляет неделю повышенной раскрутки и рекламы в магазинах. В то время как предрождественский номер "The Washington Times" от 24 Декабря 1925 г. убеждает читателя в том, что кетчуп весьма неразбадяженный. Всё это так знакомо и видимо старо как мир.

Реклама кетчупа Heinz

Иногда по рекламным объявлениям можно увидеть ход истории. 1920-ый год, - заря массового автомобилестроения в США, во многом обусловленная деятельностью автоконцерна "Ford". Так вот в рекламе из газеты 1920 года, следует непосредственное объяснение что такое "крытые машины" и что в них неплохо ездить зимой и в дождь. Да, на тот момент такие вещи надо пояснять. Ну конечно неизменный призыв "Place your order today" ("Успей купить сегодня") - без этого никуда)

Реклама автомобилей Ford

В то же время привычные всем нам полки на двери холодильника по меркам 1940 г - вполне себе эксклюзивчик. Поначалу только одна компания решилась внедрить эту идею в производство, - как раз та сама Crosley, по этому действительно эксклюзивчик. Пишут, что автору идеи было предложено получать по 25 центов за каждый проданный холодильник, однако он настоял на единовременном гонораре в $15 000 за патент, который в итоге и был за столько выкуплен.

Реклама холодильников

 

 

Что касается рекламы Кока Колы, то она всегда лампова, однако есть характерная особенность. Если в рекламах начала двадцатого века преобладают нарисованные персонажи, то на рекламах середины века уже часто можно встретить фотографии довольных потребителей напитка. Это наблюдение справедливо, разумеется, не только для рекламы Coca Cola.

Слева - 1913 г.; Справа - 1956 г.

Реклама Кока Колы

Хотя в некоторых случаях такие фотографии людей выглядят довольно инфернально. Возможно всё дело в качестве печати т.к. получается что-то среднее между рисунком и чёткой фотографией.

Реклама Кока Колы

Но как говорится - "не хлебом единым". Афиши премьерных и повторных показов заставляют вспомнить любимую киноклассику. И "Оскар" уже тогда - определённый знак качества. Вообще глядя на киноафиши тех лет замечаешь, что у премьер фильмов как правило не было стандартных единообразных афиш. Сейчас, как правило, одному фильму соответствует один стандартный постер. В некоторых случаях может быть два - три. В 1940-х, 1950-х и 1960-х - рекламировать один фильм может большое количество постеров разного дизайна, шрифта и описания.

Киноафиши в газетах